Jaguar I-Pace

Категория: электромобили Опубликовано: 24.07.2018 Автор: Гибрид Электрокаров

Будущее уже наступило. И лучше всего это понимаешь в тот момент, когда оказываешься за рулем электрического кроссовера Jaguar I-Pace. Пока автомобильный мир только говорит о том, что вот-вот кто-то составит достойную конкуренцию электромобилям Tesla, британская компания без разговоров взяла и сделала…


Во-первых, один из самых важных шагов не только в своей истории, но и всей автомобильной промышленности. Во-вторых, просто электрический кроссовер, аналогов которому на рынке пока что нет.
Интересно, что «ягуаровцы», представляя I-Pace, сами частенько заговаривают о Tesla. И не стесняясь, говорят о том, что I-Pace стоит выбрать хотя бы из-за его дизайна. Согласен. Кроссовер получился очень стильным, по-ягуаровски собранным и выразительным. При этом красота внешняя ни привела к ухудшению аэродинамики. Небезызвестный Cx у Jaguar I-Pace составляет 0,28. Даже по современным меркам это можно считать очень неплохим результатом. Хорош I-Pace и внутри. Хотя, глядя на классическую по форме центральную консоль, говорить о какой-то инновационности уже не хочется. Без сенсорных кнопок, конечно же, не обошлось, но после того буйства сенсоров, что мы увидели в Range Rover Velar, сердце внутри I-Pace уже не замирает.
И это к лучшему. Как ни крути, а электрический кроссовер от Jaguar задумывался как пусть и не дешевый, но все же массовый автомобиль. Так что забывать об удобстве в угоду стилю создателям было не с руки. Что для водителя, что для пассажиров I-Pace удобен. Сзади при желании можно усадить даже троих взрослых, а 656-литровый багажник и вовсе претендует на роль самого большого в классе. Под капотом, где привычного двигателя внутреннего сгорания нет и быть не может, скрывается еще один небольшой 27-литовый багажный отсек.
Жаль, но первый тест-драйв первого электрического Jaguar проходил на закрытом треке. Поездить по дорогам общего пользования на I-Pace мы еще успеем, а пока поделимся первыми наблюдениями. Впечатляет абсолютная тишина и отсутствие вибраций. Может быть, когда у нас будет возможность ездить на электромобилях каждый день, беззвучный разгон уже не будет восприниматься столь ярко, но пока до этого дня еще слишком далеко. Но даже тогда едва ли мы привыкнем к тому, что первая сотня километров в час появляется на спидометре уже спустя 4,8 секунды после старта.
Динамичному автомобилю – отличную управляемость. По ездовым повадкам электрический I-Pace типичный Jaguar – послушный и очень приятный в управлении. Да и могло ли быть иначе, если центр тяжести электрического кроссовера находится гораздо ниже, чем у его бензиновых одноклассников. Компактно разместив все батареи в подполье, инженеры смогли добиться и идеальной развесовки по осям. Немудрено, что с каждым новым поворотом на I-Pace едешь все быстрее и быстрее. С электрокарами, вся суть которых сводится к неспешному передвижению в пространстве и экономии электроэнергии, электрический Jaguar не имеет ничего общего.
Хотя сказать, что I-Pace вообще не заставляет думать о запасе хода и поиске места, где можно подзарядить батарейки, – значит покривить душой. Официальный запас хода равен 480 километрам, что очень даже неплохо. Вот только едва ли кому-то удастся достичь подобного результата вне идеальных условий тестового полигона. Реальный запас хода (по ощущениям) составит около 300-350 километров. Причем умный I-Pace сам будет стараться при первой же возможности задействовать режим рекуперации энергии. Стоит отпустить педаль газа, как британский кроссовер начинает замедляться, а его батареи – пополняться живительной энергией. Немного привыкнув к весьма интенсивному рекуперативному торможению, педалью тормоза начинаешь пользоваться лишь в крайних случаях.
Лезть на электрическом Jaguar I-Pace в грязь – кощунство. Но если жизнь заставит, то британский электрокар лицом в эту самую грязь не ударит. Дорожный просвет у I-Pace небольшой, но на автомобилях с опционной пневматической подвеской его легко увеличить на 50 миллиметров. Этого, как уверяют «ягуаровцы», должно с лихвой хватить, чтобы электромобиль мог преодолеть полуметровый брод. Привод у I-Pace, кстати, полный, а это опять же сыграет свою немаловажную роль на пересеченной местности.
У нас Jaguar I-Pace точно бы прижился. Если бы… Пока сеть зарядных станций не разрастется по всей стране и не доберется даже в самые отдаленные ее места, о полноценной эксплуатации британского кроссовера говорить не придется. В большом городе на I-Pace можно передвигаться без проблем. За его пределами делать это придется на другом автомобиле. В Европе с ее развитой инфраструктурой все проще. Там I-Pace вполне может стать единственным автомобилем в семье. Несмотря на свою электрическую природу, кроссовер Jaguar I-Pace очень хорош. Даже с оглядкой на те немалые деньги, что за него просят.

Просмотров: 1194

АВТОЭКО.РФ

Гибридные и электромобили быстро становятся выбором потребителей по всему миру. Это в основном из-за количества преимуществ, предоставляемых такими транспортными средствами. Приведенные в действие как бензиновые, так и электродвигатели, гибридные автомобили считаются экологически чистыми и получают разумный импульс от правительства.