Новые ограничения для автомобилей с ДВС в Москве
Московские власти поддержали идею президентского Совета по правам человека установить границы по передвижению автомашин имеющих экологический класс менее 3 (ЕВРО-3). Предложение поддерживают экологи, но эксперты считают меру антисоциальной
В Московской мэрии данную идею поддержали, об этом сообщается на сайте СПЧ.
По данным СПЧ, доля таких авто в Столице в 2016 году составляла 40%. В целом в РФ, по сведениям агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомашин с этими движками насчитывалось больше 58%.
Евро — экологические классы максимальных концентраций вредоносных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний — Евро-0 — был принят в 1988 году. Евро-6 — в 2015-м.
В предложениях СПЧ значатся определение пределов зон с запретом проезда машин низших экологических классов;
установление категорий автотранспортных средств, на которые эти ограничения накладываются;
формирование баз данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств;
создание системы видеоконтроля проезда в зоны с запретом проезда автотранспортных средств экологических классов ниже 4 и фиксации нарушений.
В ответе Сергея Собянина на предложения правозащитников отражено, что в есть все шансы возникновения зон, в которые станет запрещен заезд этих автомашин. Правительство мегаполиса «поддерживает инициативу» и «готово оказать содействие» по предложению СПЧ, сказал градоначальник.
Проработку вопроса мэр возложил на заместителя - главу департамента автотранспорта Максима Ликсутова.
Воздействие на экологию
Инициативу СПЧ поддерживают в «Гринпис России» (экологическую комиссию в СПЧ возглавляет Сергей Цыпленков, исполнительный директор филиалы «Гринпис России»). Представитель организации Василий Яблоков сослался на анализ 2017 года, согласно которому данные меры позволят снизить сосредоточении диоксида углерода и диоксида азота в воздухе на 22–27%.
Соответсвущие изменения в ПДД, направленные на ограничение в отдельные городские зоны проезд машин с ДВС классов Евро-0, Евро-1 и Евро-2, вступили в силу ещё летом 2018 года.
Также был введен знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Как данная экологическая мера скажется на рядовых автолюбителях покажет время и аналитика по штрафам, но центр Москвы все больше становится чистым, пусть и «из под палки». Когда экологичные автомобили станут банальным средством передвижения, а не предметом роскоши? пишите в комментариях, что думаете…
Просмотров: 5594